Гребенникова Наталья Александровна воспитатель
Проект «Путешествие в страну Мойдодыра»Тип проекта : Познавательно - творческий, игровой. Продолжительность : краткосрочный Участники проекта : Дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта : Выявить уровень освоения детьми среднего возраста гигиенической культуры и формировать начальные представления о ЗОЖ. Задачи проекта : • Заинтересовать детей и родителей проблемами ЗОЖ. • Прививать детям стойкие КГН. • Разнообразить педагогические методы и приёмы для воспитания полезных гигиенических привычек и объединения КГН с трудовыми навыками. Актуальность проекта : Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого. И от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Одной из важнейших задач ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые прививаются в детском саду и которые необходимы для дальнейшего обучения Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве и гигиене здесь принадлежит важнейшая функция. Как гласит народная мудрость: «Чистота – залог здоровья». Поэтому уже младших дошкольников мы стремимся приобщить к чистоте, опрятности, аккуратности. Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания и здоровьесбережения дошкольников. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить, говорить, видеть, понимать и т. д. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты и здоровья. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Наблюдения за детьми в течение месяца, привели нас к выводу, что навыки самообслуживания и гигиенической культуры развиты недостаточно и необходимо уделить этому вопросу особое внимание. Работа в рамках проекта позволяет организовать педагогический процесс с использованием разнообразных форм, привлекательных для детей. Формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывает фундамент гигиенической культуры. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь и воспитывают привычку к здоровому образу жизни. Методы и приёмы, используемые в проекте : Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий. Словесный метод: коллективное чтение сказок; Игровой метод: дидактические игры. ЭТАПЫ ПРОЕКТА : 1этап: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. 1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.) 2этап: ОСНОВНОЙ: План мероприятий по реализации проекта СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ 1. Беседа «Поведение за столом». 2. «В гостях у Мойдодыра» чтение сказки Чуковского К. И. 3. Рисование «Расческа для куклы Маши» 4. «Правила гигиены» (эксперимент) 5. Полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация) 6. «Труд взрослых – прачка». (Экскурсия) 7. Игра «Путешествие в страну Чистоты» 8. Беседа «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…» 9. Игра «Путешествие страну Игрушек» 10. «Друзья Мойдодыра» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Рекомендации для родителей «Воспитание культурно - гигиенических навыков в семье» Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» 3этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: Сформирована привычка следить за своим внешним видом, дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков личной гигиены в домашних условиях. Результаты проекта : В результате проведенной работы дошкольники узнали о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформировали потребность их соблюдения, обогатили знания о здоровой пище; пополнили словарный запас, развили связную речь; воспитали у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепили и приумножили знания о истории предметов и средствах личной гигиены. 10 января 2023 в 10:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.